Каретина Инна
Коллективное обращение лицензиатов III категории
11.02.2014 05:48:04

 


 

Новая редакция РДС РК 1.02-04-2013 практически ничего не изменила для проектных организаций, имеющих III категорию.

На сегодняшний день наше обращение подписали 13 проектных организаций в ВКО, 6 - в Актюбинской области и 3 - в Алматинской области.

Присоединяйтесь!!!

 

14.02.2014 в 14.30 в Астане состоится совещание в Национальной палате предпринимателей (ул. Кунаева, 8, АЗ "Изумрудный квартал", Блок "Б", 26 этаж) с участием Нокина С.К. по поводу лицензирования и РДС РК 1.02-04-2013.

 

Коллективное обращение(38 Кб) [Кол-во загрузок:262]

 

РДС РК 1.02-04-2013 в редакции от 06.01.2014(102.5 Кб) [Кол-во загрузок:251]



Теги:


 

25.02.2014 08:07:22

Добрый день!
Хотелось бы указать на неточности в Вашем коллективном обращении!
Цитата: "Например, в соответствии с лицензией III категории можно проектировать «системы внутреннего и наружного электроснабжения до 110 кВ и выше». А согласно РДС это объекты I и II (нормального) уровня ответственности, то есть лицензиат III категории их проектировать не может. И это касается практически всех инженерных сетей."
1. В Законе Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.) нет подвида проектной деятельности «системы внутреннего и наружного электроснабжения до 110 кВ и выше». Есть - «электроснабжения до 35 кВ, до 110 кВ и выше». Если в приложениях к лицензии написано по-другому, то тогда претензии к органу, выдававшему такое приложение.
2. Согласно РДС РК 1.02-04.2013 лицензиаты III категории вправе осуществлять проектную деятельность по объектам
«3.2.2 Линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и менее.»
По договорам субподряда вправе осуществлять проектную деятельность по объектам
«1.2.9 Линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 220 кВ.»
«2.2.9 Линии электропередач и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением более 35 кВ до 220 кВ (включительно).»
Т.е. выражение "лицензиат III категории их проектировать не может" не верно.
РДС лишь вводит разграничение, где лицензиат может самостоятельно разрабатывать, а где только лишь на субподряде.
Так, что Ваше коллективное обращение в корне не верно.
Ответить
 
25.02.2014 10:33:28

Здравствуйте!
Что касается цитаты из лицензии, то Вы правы, она не полная, но, суть от этого не меняется. Если Вы дочитали обращение до конца, то там написано: "Что касается предложения проектировать на условиях субподряда или консорциума, то считаем, что никто из лицензиатов II и I категории не согласятся брать на субподряд другие проектные организации, заинтересованности у них в этом нет, поскольку, во-первых, мы являемся их прямыми конкурентами, во-вторых, это большой риск для обеих сторон."
Когда мы писали, что не можем проектировать, то имели ввиду, что не можем проектировать как генподрядчики. И просим мы в обращении, чтобы внесли изменения в РДС, увеличив перечень объектов с пониженным уровнем ответственности.
Противоречие в том, что, например, наша организация 4 года проектировала все эти объекты как генпроектировщик, а теперь не может этого делать, ведь и раньше мы определяли уровень ответственности по Постановлению правительства от 23 октября 2009 года № 1656, которое,кстати, до сих пор не отменено и в соответствии с законом РК об НПА имеет большую юридическую силу.
А вообще-то спасибо за комментарий, писали конечно спонтанно, сейчас бы наверное по другому написали.
Ответить
 
26.02.2014 04:13:18

Добрый день!
В первую очередь, хотелось бы отметить излишнюю эмоциональность в Вашем обращении. В таком стиле писать официальные письма неприемлемо. И то что, в конце обращения написано "что никто из лицензиатов II и I категории не согласятся брать на субподряд другие проектные организации" - это всё необоснованные и бездоказательные высказывания.
Мне, например, эта ситуация видится по-другому. Лицензиаты I-ой категории вполне могут подключать к работе на субподряд организации с III-ей категорией, т.к. на данный момент на рынке проектных услуг, есть острая нехватка специалистов по некоторым направлениям и многие компании не "держат" в штате тех или иных специалистов, а привлекают на субподряд.
Вот и фразу "лицензиат III категории их проектировать не может" понимают так, как написано, быть может поэтому видят, что Вы не до конца разобрались в вопросе и не идут с Вами на контакт.
Что касается противоречия - «наша организация 4 года проектировала все эти объекты как генпроектировщик, а теперь не может этого делать,», так это всё от Вас зависит, имея такой опыт через год получите II категорию :-).
И ещё...
«ведь и раньше мы определяли уровень ответственности по Постановлению правительства от 23 октября 2009 года № 1656, которое,кстати, до сих пор не отменено и в соответствии с законом РК об НПА имеет большую юридическую силу.»
1. По Постановлению правительства от 23 октября 2009 года № 1656 определяется техническая сложность объекта, а не уровень ответственности. Уровень ответственности определяется по разделу 5 ГОСТ 27751—88, либо по нормативам, разработанным для того или иного объекта. Но Вы же сами понимаете, что в том же ГОСТе очень скудная информация про отнесение объекта к тому или иному уровню.
И благодаря введению РДС РК, можно точнее определить уровень ответственности объекта.
Ответить
 
26.02.2014 07:01:41

Здравствуйте!
Почему Вы решили, что никто с нами не идет на контакт? Мы еще в конце 2013 года писали в Комитет конкретные предложения по увеличению перечня объектов, и его увеличили, правда на один пункт из многих предложенных. Сейчас много обращений проектных организаций по этому вопросу, все они очень эмоциональные, мы со многими общаемся. Есть обращение от организаций Актюбинской области, поддержанное Ассоциацией проектировщиков, почитайте, если интересно.
Обращение(40 Кб) [Кол-во загрузок:80]
Предлагаемые изменения(102.5 Кб) [Кол-во загрузок:76]
По поводу - через год получить лицензию, а год что делать, всех в отпуск без содержания? Вот тут Вы правы - привлекают специалистов (так называемых смежников), а не организации. За всех конечно нельзя говорить, но что-то не встречали еще пока лицензиатов I-ой категории, желающих брать на субподряд другие проектные организации, только если экологов и изыскателей.
Ответить
 
29.05.2014 20:07:24

Бакит Здравствуйте!
У меня лицензия III категорий,и не знала про изменения РДС РК 1.02-04-2013
Отнесение объектов строительства и градостроительного планирования территорий к уровням ответственности, зимой в январе 2014г.выиграла тендер на кап.ремонт детсада на 100 мест,заключила договор с заказчиком, сделала псд, наняла субподрядную организацию а когда пришла в гос.экспертизу они мне отказали провести экспертизу в связи с изменениями РДС РК, срок у меня заканчивается 20 июня 2014г. Я поставила в известность заказчика, что гос.экспериза мне отказал провести экспертизу, теперь они мне грозятса, что отдадут дело в экономический суд. Друзья помогите, подскажите , что мне делать и куда идти, у кого просить помощи?
Ответить
 
28.02.2014 04:00:20

Кстати сегодня пришло письмо от Комитета по делам строительства, где написано: "Порядок установления уровня ответственности реализуемых объектов, определен Постановлением Правительства РК от 23 октября 2009 года № 1656".
Ответ комитета(900.62 Кб) [Кол-во загрузок:84]
Ответить
 
29.05.2014 20:04:17

Здравствуйте!
У меня лицензия III категорий,и не знала про изменения РДС РК 1.02-04-2013
Отнесение объектов строительства и градостроительного планирования территорий к уровням ответственности, зимой в январе 2014г.выиграла тендер на кап.ремонт детсада на 100 мест,заключила договор с заказчиком, сделала псд, наняла субподрядную организацию а когда пришла в гос.экспертизу они мне отказали провести экспертизу в связи с изменениями РДС РК, срок у меня заканчивается 20 июня 2014г. Я поставила в известность заказчика, что гос.экспериза мне отказал провести экспертизу, теперь они мне грозятса, что отдадут дело в экономический суд. Друзья помогите, подскажите , что мне делать и куда идти, у кого просить помощи?
Ответить
 
02.06.2014 06:47:44

Здравствуйте.
На наш взгляд, два варианта действий. Лучше конечно договориться с заказчиком и организацией со 2-й категорией, чтобы пройти экспертизу, например, меморандум заключить. Это не подпадает под закон о госзакупках, а экспертиза примет.
Если заказчику проект срочно не нужен и он собирается судиться, а Вы не хотите попасть в реестр недобросовестных поставщиков, то подавайте срочно первые в суд на расторжение договора и оплаты фактически выполненных работ. Вина заказчика тоже есть, они должны были указать уровень ответственности в тендере. Пишите в иске, что Вы в процессе проектирования выяснили, что уровень ответственности второй и дальше работы выполнять не имеете права. В наших реалиях суд будет за ГУ, но если они первые подадут, то тогда шансов уже точно не будет.
Попробуйте обратиться одновременно в Национальную палату предпринимателей в Вашей области, они могут дать юридическую консультацию и принять участие в судебном процессе. Только обращайтесь официально, письмом или через портал.
Ответить
 
Комментировать
Логин:

E-mail:




pharmacie en ligne finasteride commande estradiol acyclovir sur le comptoir
nolvadex sans ordonnance 
http://www.siumpps.univ-paris5.fr/?cmJ=G... 
acheter du propecia sur internet 
viagra comprar online cialis ca marche viagra se vende sin receta
  • medicamento cialis holland apotheke viagra köpa viagra på nätet
  • http://www.journeeseconomie.org/index.ph... viagra 100mg preisvergleich tadalafil
      viagra farmacias ahumada achat levitra belgique http://www.toulouse-les-orgues.org/?cmJ=...
    acheter zyban online 
    acheter minocycline online 
    anafranil sans recette 
    http://seakgis.alaska.edu/archive/seakw.... http://seakgis.alaska.edu/archive/seakw.... anafranil mg